Телеком блог

Неутомимый труженик телекома

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Блоги групп
    Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
  • Авторизация
    Войти Login form
19
Сен

Автоматическое голосовое оповещение о событиях в сети путем стыковки LanState с Октелл или как скрестить ежа с удавом

Добавлено : Дата: в разделе: Обо всем из мира телекоммуникаций

Имея в своем распоряжении программу LanState мы настроили мониторинг каналов связи территориально-распределенной сети связи. Сеть насчитывает порядка 25-ти точек, объединенных в единую сеть передачи данных (СПД) через провайдеров, предоставляющих данные услуги. Мало того, в каждой точке присутствует по два канала от разных операторов (резервирование). И все бы было замечательно- LanState прекрасно справляется со своими обязанностями, мониторит все каналы, сообщает о "падении" и "поднятии" оных путем отправки писем на E-mail, но... то ли воспаленный мозг, то ли необходимость избавить свой почтовый ящик от кучи писем натолкнули на мысль: а что, если соединить LanState и Октелл, да так, чтобы Октелл "голосом" автоматически сообщал о том, что канал "упал" или "поднялся"? Да еще ведь бывает, что один пинг не проходит, но не факт, что канал не работает. И это тоже надо учесть. Ну и как говорится: сказано- сделано!

Исходные данные:

1. LanState отправляет письма о событиях. Сообщение выглядит таким образом:

пинг прошел 192.168.1.1 is on

пинг не проел 192.168.1.1 is off

2. Октелл получает письма. При не прохождении 4-х проверок подряд канал ставится в состояние "неисправен" и происходит звуковое оповещение.

3. При непрохождении менее 4-х проверок оповещения не должно осуществляться. (чтобы нас не раздражать)

4. При прохождении проверки после оповещения о неисправности должно происходить оповещение об исправности канала.

Приступаем к творчеству!

1. Настраиваем LanState

Добавляем устройство, например, с ip-адресом 192.168.1.1 на карту.

Добавляем устройство, например, с ip-адресом 192.168.1.1 на карту.

 

Далее правым кликом мыши выбираем настройку мониторинга.

Далее правым кликом мыши выбираем настройку мониторинга.

 Жмем кнопку Изменить

Настраиваем LanState

Настраиваем количество попыток пинга устройства

Настраиваем LanState

 

жмем кнопку Далее до страницы настройки уведомлений

Настраиваем LanState

 Ставим галки выдачи сообщений, Отправить сообщение и прописываем e-mail, по которому Октелл будет забирать почту.

Жмем Готово.

И все, LanState настроен. Тепер программа будет нам сообщать о прохождении пингов на заданный узел. Кстати то же самое можно настроить и для мониторинга АТС, например состояния потока Е1 АТС Агат UX. При "падении"/"поднятии" потока система будет голосом оповещать нас о событиях.

Так, я отвлекся, продолжаем...

2. Готовим базу данных (БД)

В ходе размышлений и экспериментов я решил в БД записать все устройства, названия файлов, соответствующих названию устройств, два столбца состояний. (здесь каждый может все подстроить под себя, также хочу обратить внимание на используемые названия столбцов- ну не стал я их менять в ходе экспериментов, кто захочет- может поменять под себя).

У меня таблица в БД выглядит таким образом:

База данных

 где 

     id- можно сказать номер по-порядку

     ip1- ip-адрес устройства

    ip2- название звукового файла, например, rostelecom.wav. (путь к папке, где файлы лежат прописываем в сценарии Воспроизведение)

     ip3- здесь ставим разные значения о необходимости оповещения в различных ситуациях

     rez- результат проверок

От комбинации значений ip3 и rez будет зависеть надо оповещать или нет и о чем оповещать. Но об этом ниже.

Запрос создания таблицы у меня выглядит так:

CREATE TABLE [dbo].[urg_lanstate](
[id] [int] NOT NULL,
[ip1] [varchar](max) NULL,
[ip2] [varchar](max) NULL,
[ip3] [varchar](max) NULL,
[rez] [varchar](50) NULL
) ON [PRIMARY]

Теперь самое интересное- создаем и настраиваем сценарии Октелл.

3. Служебный сценарий получения сообщений и их обработка (LanState)

Краткая логика сценария:

Сначала опишу используемые комбинации столбцов ip3 и rez:

ip3 rez значение действие Октелл
11 11 не прошла четвертая проверка ip-адреса требуется оповещение о неисправности канала 
9 11 канал не сиправен, оповещение прошло оповещение не требуется
10 10 канал исправен требуется оповещение об исправности канала
9 10 канал исправен, оповещение прошло  оповещение не требуется 


1. Октелл получает письма вида: 

пинг прошел 192.168.1.1 is on

пинг не проел 192.168.1.1 is off

Парсить я так и не научился, поэтому разбиваю сообщение подручными средствами, в результате получаю две переменных, в одной записан ip-адрес, в другой результат проверки (on или off)

2. Если результат проверки положительный (on), то в поле rez  пишется значение 10, далее в зависимости от предыдущего значения rez, в поле ip3,  если rez было 11 (канал был неисправен)- пишется ip3=10 (необходимо оповещение об исправности канала), в любом другом случае пишется ip3=9 (канал исправен, оповещение не требуется. например, если не прошло две проверки, а третья прошла, то не надо нас беспокоить).

3. Если результат проверки положительный (off), то в поле rez  пишется значение в зависимости от предыдущего значения этого поля:

если было значение 11, то оно не изменяется (канал остается в неисправности)

если было значение 10 (канал исправен), то в поле rez пишется 11, в поле ip3 то же 11 (канал неисправен, требуется оповещение).

Вот, собственно, и вся логика сценария.

 

4. IVR-сценарий дозвона (LanState(воспроизведение))

В этом сценарии все очень просто. Происходит поочередное считываение всех строк таблицы из БД. Там, где встречается комбинация ip3 и rez равные 10, 10 или 11,11- система оповещает об исправности канала или не исправности соответственно. После чего в поля ip3 пишется значение 9, озачающее то, что оповещение произошло. Соответственно мы получим комбинации ip3 и rez- 9,10 и 9, 11.

Дозвон осуществляется на определенный номер. У меня стоит сервисный ПК, на котором установлено РМ Октелл, подключены колонки. В софтфоне Октелл насроен автоответ при входящем вызове. Соответственно при входящем вызове, автоматически "поднимается трубка" и голосовое сообщение воспроизводится в колонках.

4. Служебный сценарий дозвона (LanState(воспроизведение))

Еще более простой сценарий, который воспроизводит необходимо сообщение. При комбинации ip3 и  rez 10,10- об исправности канала, 11,11- о неисправности.

 

 Сценарии: LanState  LanState(отзвон)  LanState(воспроизведение)

Привязка к тегам lanstate октелл оповещение

Комментарии

  • Никаких комментариев пока не было создано. Будьте первым комментатором.

Оставить комментарий

Гость Понедельник, 20 Ноябрь 2017

Первые впечатления очень хорошие. И Escene ES220-N и Escene ES220-PN стали более...

PSS PSS 23. Декабрь, 2014 |

Первые впечатления очень хорошие. И Escene ES220-N и Escene ES220-PN стали более...

PSS PSS 23. Декабрь, 2014 |

Yealink- одни из самых заказываемых ip-телефонов- это факт. Именно спрос...

Super User Super User 14. Апрель, 2014 |

Скоро (предварительно 3-й квартал 2014 года) появятся новые модели: TAU-16.IP и TAU-24.IP, которые должны так же понравиться пользователям.

Super User Super User 14. Апрель, 2014 |