Телеком блог

Неутомимый труженик телекома

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Блоги групп
    Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
  • Авторизация
    Войти Login form
15
Фев

Тест VOIP оборудования QTECH

Добавлено : Дата: в разделе: АТС, IP-АТС, IP-шлюзы

 Получил на тест комплект оборудования российского производителя- Компании QTECT, а именно ip-телефон IP телефон QVP-100 и двухпортовый voip-шлюз QVI-2102. Что с ними можно сделать в наших условиях? Попробуем проверить работу (совместимость) оборудования со следующими программными и аппаратными АТС:

  •     Агат UX 5110 (Производитель: АГАТ-РТ);
  •     Коммуникационная платформа Октелл (Производитель: Телефонные Системы);
  •     HiPath 4000 (Производитель: Siemens Enterprise Communications)

Собираем стенд для работ. В ходе теста будем использовать стандартные (заводские) настройки оборудования,  за исключением используемых ip-адресов, настроек аккаунтов и используемого кодека (используем G.711a).

В ходе теста используем дополнительно аналоговый телефонный аппарат Siemens Gigaset 5020 c включенной фунцией CallerID и Panasonic KX-TS2358R (данный аппарат так же имеет функцию CallerID, но в отличие от Gigaset отображает еще и Caller Name)

 Тест VOIP оборудования QTECHВот так выглядит тестируемое оборудование:

 

 Тест VOIP оборудования QTECH

Тест VOIP оборудования QTECH Тест VOIP оборудования QTECH

 1. IP-АТС Агат UX 5110.

 Тест VOIP оборудования QTECH

Сетевые ip-адреса устройств возьмем из сети 192.168.1.ххх

Настраиваем в  IP-АТС Агат UX через Конфигуратор три sip-акаунта (100, 101 и 102) и соответствующие этим номерам имена:

  •     100- Abonent0
  •     101- Abonent1
  •     102- Abonent2

Тест VOIP оборудования QTECH

IP-телефон QVP-100 имеет два sip-аккаунта, но использовать будем только один. Настраиваем первый sip-аккаунт в соответствии с параметрами, заданными в IP-АТС Агат UX (номер 100)

Тест VOIP оборудования QTECH

 Настраиваем две учетных записи ip-шлюза  QVI-2102.

  •     На порту FXS1 настроим учетную запись 101
  •     На порту FXS2 настроим учетную запись 102

 Тест VOIP оборудования QTECH

Сохраняем настройки, перезагружаем шлюз и проверяем состояние регистрации устройств на IP-АТС Агат UX через программу AgatLanState.

 Тест VOIP оборудования QTECH

 Регистрация всех устройств прошла успешно!

Теперь нам необходимо произвести телефонные вызовы с телефонных аппаратов, подключенных к ip-шлюзу QVI-2102 на ip-телефон QVP-100, с ip-телефона QVP-100 на  телефонные вызовы с телефонных аппаратов, подключенных к ip-шлюзу QVI-2102 и телефонных аппаратов, подключенных к ip-шлюзу QVI-2102 друг на друга.

 Все тесты прошли удачно. Качество речи отличное.

Дополнительно протестировали кнопки быстрого набора на ip-телефоне QVP-100, по нажатию на которые происходит набор запрограммированных телефонных номеров. Все работает.

Имена абонентов, запрограммированные на IP-АТС Агат UX, отображаются и на  ip-телефоне QVP-100

 Тест VOIP оборудования QTECH

 и на телефонном аппарате Панасоник

Тест VOIP оборудования QTECH

 

Тест на совместимость с IP-АТС Агат UX считаем успешным. Оборудование вполне совместимо.

2. Коммуникационная платформа Октелл.

 Коммуникационная платформа Октелл

Если IP-АТС Агат UX 5110 у нас была тестовая, то Октелл и HiPath 4000 будем использовать реально функционирующие, поэтому меняем сетевые ip-адреса всех тестируемых устройств (ip-телефон, ip-шлюз) на адреса из сети 172.16.173.ххх. (адреса в сети можете не искать, т.к. это Интранет)

На Карте сети Октелл создаем тестовую "комнату" и размещаем устройства

 Тест VOIP оборудования QTECH

  Создаем Внутренние номера 63860, 63681 и 63682

Тест VOIP оборудования QTECH

Тест VOIP оборудования QTECH

Тест VOIP оборудования QTECH

 Настраиваем параметры sip-акаунта на ip-телефоне QVP-100

  •     телефонный номер будет 63860
  •     меняем адрес sip-proxy сервера

 Тест VOIP оборудования QTECH

 сохраняем настройки.

Настраиваем параметры FXS-портов ip-шлюза QVI-2102

  • на порту FXS1 настраиваем учетную запись, соответствующую номеру 63861
  • на порту FXS2 настраиваем учетную запись, соответствующую номеру 63862
  • меняем адрес  sip-proxy сервера

 Тест VOIP оборудования QTECH

 Тест VOIP оборудования QTECH

  сохраняем настройки и рестартуем шлюз.

Все настройки сделаны, проверяем регистрацию ip-телефона QVP-100 и ip-шлюза QVI-2102 на системе Октелл

 Тест VOIP оборудования QTECH

 Все аккаунты настроены правильно, регистрация успешная. Нам остается совершить вызовы с одного устройства на другое и обратно и убедиться, что все работает.

Заходим в раздел Мониторинг системы Октелл, набираем с одного номера на другой, в мониторинге видим, что производится вызов одного номера другим. Система работает!

Тест VOIP оборудования QTECHВ ходе теста осуществили вызовы с ip-телефона QVP-100 на телефонные аппараты, подключенные к  ip-шлюзу QVI-2102 и обратно, а также на телефонные номера системы HiPath 4000, которые подключены к системе Октелл по sip-транку.

Качество связи отличное. тест прошел успешно!

 2. УПАТС Siemens HiPath 4000.

Тест VOIP оборудования QTECHТелефонные номера мы менять не будем, создадим sip-абонентов на HiPath 4000 c такимиже параметрами, как и были созданы насистеме  Октелл.

ADD-SBCSU:63860,FPP,SIP,1-2-79-5,S0PP,22,3,5,5,1,1,0,0,N,0,0,,,SBDSS1,Y,Y,0,10,N,N,,,5,0,,G711,,"63860","63860","333333",,Y,,;

ADD-SBCSU:63861,FPP,SIP,1-2-79-6,S0PP,22,3,5,5,1,1,0,0,N,0,0,,,SBDSS1,Y,Y,0,10,N,N,,,5,0,,G711,,"63861","63861","333333",,Y,,;

ADD-SBCSU:63862,FPP,SIP,1-2-79-7,S0PP,22,3,5,5,1,1,0,0,N,0,0,,,SBDSS1,Y,Y,0,10,N,N,,,5,0,,G711,,"63862","63862","333333",,Y,,;

Меняем в настройках sip-акаунта  ip-телефона QVP-100 и  ip-шлюза QVI-2102 адрес syp-proxy сервера на адрес STMI-модуля HiPath 4000.

Проверяем регистрацию абонентов на HiPath 4000

DIS-SDSU:ALL,,PEN,PER3,1,2,79;

 Тест VOIP оборудования QTECH

регистрация прошла успешно.

Теперь, как и в предыдущих тестах, совершим вызовы

  • с ip-телефона QVP-100 на телефонные аппараты, подключенные к   ip-шлюзу QVI-2102 и обратно
  • с телефонного аппарата, подключенного к HiPath 4000 на ip-телефон QVP-100 и обратно
  • с телефонного аппарата, подключенного к HiPath 4000 на телефонные аппараты, подключенные к   ip-шлюзу QVI-2102 и обратно


Несколько фото:

вызов с ip-телефона QVP-100 на телефонные аппарат, подключенный к ip-шлюзу QVI-2102

Тест VOIP оборудования QTECH

вызов от абонента HiPath 4000 (номер 63233) на ip-телефон QVP-100

Тест VOIP оборудования QTECH

вызов с ip-телефона QVP-100 абонента HiPath 4000

Тест VOIP оборудования QTECH

используя команду

DIS-SDSU:ALL,,PEN,PER3,1,2,79;

можем увидеть, что происходит занятие абонентских номеров в системе  HiPath 4000

Тест VOIP оборудования QTECHКачество связи отличное!

Все тесты пройдены успешно. Какой можно сделать вывод?

IP-телефон QVP-100 и IP-шлюз QVI-2102 вполне успешно могут использоваться в качестве абонентских устройств с IP-АТС Агат UX, Коммуникационной платформой Октелл, УПАТС Siemens HiPath 4000.

Комментарии

  • Никаких комментариев пока не было создано. Будьте первым комментатором.

Оставить комментарий

Гость Суббота, 23 Сентябрь 2017

Первые впечатления очень хорошие. И Escene ES220-N и Escene ES220-PN стали более...

PSS PSS 23. Декабрь, 2014 |

Первые впечатления очень хорошие. И Escene ES220-N и Escene ES220-PN стали более...

PSS PSS 23. Декабрь, 2014 |

Yealink- одни из самых заказываемых ip-телефонов- это факт. Именно спрос...

Super User Super User 14. Апрель, 2014 |

Скоро (предварительно 3-й квартал 2014 года) появятся новые модели: TAU-16.IP и TAU-24.IP, которые должны так же понравиться пользователям.

Super User Super User 14. Апрель, 2014 |