Телеком блог

Неутомимый труженик телекома

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Блоги групп
    Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
  • Авторизация
    Войти Login form
28
Нояб

Небольшая WEB-обвязка к Спрут-Информу или очумелые ручки покоя голове не дают.

Добавлено : Дата: в разделе: Системы оповещения

 

Что имели в наличии: Спрут-Информ (реально работающая в течение 7-ми лет система по обзвону абонентов), отделную биллинговую систему, call-центр Октелл, локальный web-сервер, базу данных MySQL. 

Для запуска оповещения из биллинговой системы вдо сего момента производилась выгрузка списка в формат MS Excel, в котором были: имя контрагента, его номер телефона, сумма долга. Затем производилось окончательное редактирование списка менеджером. После этого список "подцеплялся" к Спрут-Информу. Запуск оповещения производился через программу "Монитор". Менеджеров несколько, у каждого несколько кампаний по оповещению. К серверу, на котором установлен Спрут-Информ подключение ПК менеджеров осуществляется удаленно (по сети). Большой минус такого соединения- Спрут-Информ работает только со статическим ip-адресом, удаленно нельзя подключиться используя имя компьютера.  Под каждую компанию создается отдельный источник данных.

Начинаем работу.

Создаем в базе данных новую БД. Для каждого менеджера в базе данных создаем свою таблицу. Для запуска и остановки оповещений создаем отдельную таблицу, в которую добавляем всего три столбца:  id (порядковый номер строки), name (в этом столбце реальные названия таблиц, соответствующие кампаниям по оповещению) и status (столбец статуса оповещения- об этом будет написано ниже).  На web-сервере созданы страницы, соответствующие каждому менеджеру с авторизацией по логину/паролю.

В результате проведенных работ мы получили следующую страницу, свою ля каждого оповещения:

Небольшая WEB-обвязка к Спрут-Информу или очумелые ручки покоя голове не дают.

Можно, конечно же и одну страницу сделать для всех, но у нас таблицы немного отличаются по формату, поэтому для каждого приходилось немного подправлять "ручками", а не только менять название таблицы.

Рассмотрим то, что на скриншоте:

Состояние процесса оповещения: статус оповещения- тот самый столбец, который упоминале в отдельной таблице, предназначенной для старта и остановки оповещений.

Параметр может быть

  • оповещение запускается (используем значение 1)
  • оповещение запущено (4)
  • оповещение останавливается (0)
  • оповещение остановлено (3)

Кнопки Старт и Стоп (web-интерфейс): запуск и остановка оповещения

Контактный номер телефона: по умолчанию в этом окне отображается контактный номер ответственного менеджера, данный номер будет загружен в базу данных.

Выбор файла: менеджеру предоставляется возможность выбрать файл для загрузки в БД. Файл должен быть CSV. Мененджер пересохраняет выгруженный из билинга файл формата Excel в формат CSV.

Кнопка Загрузить: по нажатию на эту кнопку происходит загрузка данных из файла в базу данных MySQL.

Кнопка Очистить: происходит удаление всех записей из базы данных MySQL

Состояние базы данных: два варианта состояния базы данных (список пуст и список загружен)

и ниже для болшей наглядности выводиться 10 первых строк загруженных данных, либо ничего не выводится, если БД пуста.

Теперь самое интересное:

Алгоритм работы системы.

Менеджер выгружает список абонентов, редактирует его, пересохраняет в формат csv. Далее заходит на свою странице web-сервера, где производит загрузку данных в базу данных MySQL.

Оповещение стартует либо автоматически (исходя из настроек оповещения), либо менеджер нажимает кнопку Старт. (в поле status, соответствующий ставится значение1)

Остановка оповещения происходит либо автоматически  (исходя из настроек оповещения), либо по нажатию кнопки Стоп менеджером. (в поле status ставится 0)

Физический запуск или остановку оповещения осуществляет сервер Октелл. Как же это работает?

Все очень просто. Старт и Стоп оповещения может осуществляться через телефонную сеть путем донабора в тональном режиме определенных цифр.

Для того, чтобы это заработало, в Спрут-Информе настраиваем по одной из линий возможность бработки DTMF и соответственно указываем комбинации цифр на запуск и остановку созданных Оповещений.

На сервере Октелл создаем Служебный сценарий, который запускается, например, с периодичностью каждые 30 секунд (надо учесть, чтобы Октелл успел дозвониться о Спрут-Информа и донабрать комбинацию, прежде чем сценарий запуститься заново). Этот сценарий делает запрос в базу данных в таблицу запуска, считывает название таблицы, соответствующие статусам 1 или 0 (запуск или остановка) и производит дозвон на номер Спрту-Информа с донабором комбинации либо на запуск либо на остановку оповещения. После этого SQL-запросом же из сценария меняем 0 на 3 (оповещение остановлено), а 1 на 4 (оповещение запущено). Соотсветственно при следующем запуске сценария по данному оповещению никаких манипуляций выполняться не будет.

Вот в принципе и весь реализованный механизм! 

Комментарии

  • Никаких комментариев пока не было создано. Будьте первым комментатором.

Оставить комментарий

Гость Суббота, 23 Сентябрь 2017

Первые впечатления очень хорошие. И Escene ES220-N и Escene ES220-PN стали более...

PSS PSS 23. Декабрь, 2014 |

Первые впечатления очень хорошие. И Escene ES220-N и Escene ES220-PN стали более...

PSS PSS 23. Декабрь, 2014 |

Yealink- одни из самых заказываемых ip-телефонов- это факт. Именно спрос...

Super User Super User 14. Апрель, 2014 |

Скоро (предварительно 3-й квартал 2014 года) появятся новые модели: TAU-16.IP и TAU-24.IP, которые должны так же понравиться пользователям.

Super User Super User 14. Апрель, 2014 |